Артур Замбрибор
Оптимальным способом познакомиться с тенденциями развития рынка и потенциалом многих компаний является регулярное посещение международных выставок и заводов производителей. На сегодняшний день в мире проходит очень большое количество выставок, в том числе посвященных стоматологической тематике. В зависимости от предпочтений Вы можете посещать разные выставки. Если вас интересуют новинки науки, передовые технологии, оборудование, сделанное с использованием последних достижений техники, новые методики, которые только собираются внедрять в практику, тогда Вам нужно посещать самые масштабные мировые выставки в Кёльне (Германия), Риме (Италия) или Чикаго и Нью-Йорке (США). Если же у Вас прагматичный интерес, вас интересует, то, что уже применяется и хорошо себя зарекомендовало, то вам нужно посещать выставки в Сан-Паулу (Бразилия), Сеул (Корея) или многочисленные китайские выставки. На последних хотелось бы остановиться подробнее. В Китае проходит много выставок связанных с медицинской тематикой, но крупных стоматологических выставки три. Крупнейшая и наиболее влиятельная в Азии международная стоматологическая выставка, проходит ежегодно в начале июня в столице Китая – Пекине, называется Sino-Dental. Обычно на выставке представлено 500-600 экспонентов и посещает её более 60000 гостей. Эта выставка своеобразная витрина китайской стоматологии и ориентирована на посещение не только местными стоматологами, но и иностранцами. Другая крайность – это стоматологическая выставка в Гуанчжоу выставка Dental South China. Она проходит ежегодно в начале марта, в самом большом в Азии выставочном центре - площадью 25000 квадратных метров. В ней принимают участие 1300-1500 экспонентов и посещают её не менее 30000 гостей. Но из 1500 экспонентов, крупных фирм может быть не более 500-600. Китайские производители, которые достигли определенных успехов и уже ориентируются в своих продажах на экспортного потребителя, не любят эту выставку и называют её «выставкой низких цен», подразумевая низкое качество. В общем, китайские производители, участвующие в этих выставках занимают разные ниши на рынке. Но есть ещё третья выставка. Это выставка DenTech China, которая ежегодно проходит в конце октября в Шанхае. В мероприятии принимают участие более 300 экспонентов и посещают более 40 тыс. человек. Вот об этой выставке я бы и хотел вам рассказать.
Выставка занимает выгодное промежуточное место, между двумя предыдущими выставками. На выставке представлены как производители, которые ориентированы на экспорт, так и мелкие местные производители. Почти половину участников выставки составляют иностранные компании. Выставка расположена на трёх этажах выставочного комплекса. На первом этаже в основном представлены иностранные компании и производители, которые ориентированы на экспорт своей продукции. На втором этаже самая большая экспозиция, где представлены разные производители, большие и малые фирмы, охватывающие почти весь спектр стоматологического оборудования и материалов. На третьем этаже в основном располагаются мелкие производители и торговцы, предлагающие продукцию весьма сомнительного качества. На выставке было представлено много новинок. Многие производители расширяют свой ассортимент в новых направлениях, ранее не свойственных им. Так фирма Being, которая раньше выпускала наконечники, начала производить стоматологические установки. А у производителя ультразвуковых скайлеров GreatStar, в производственной программе появились компрессоры и запчасти к ним. Были на стендах и новинки, не свойственные ранее китайским производителям. Видно стремление ориентироваться на Европу и Америку. Так на стоматологических установках фирм Roson и CoreDeep появились жидкокристаллические дисплеи, где отображаются основные показатели работы установок. Раньше такие дисплеи были только у китайских Siger и Suntem. Тайваньская фирма Monitex, представила видеокомбайн всё-в-одном: интраоральная камера + негатоскоп с USB-выходом + монитор 5 дюймов , и все это в очень компактном и симпатичном корпусе. Фирма Denjoy показала на выставке новую модель апекс-локатора, который крепится на запястье подобно часам. Pinrui показала новый вид ультразвуковых скайлеров, которые работают на частоте 42 мГц, по совершенно фантастически высокой цене от 3000 долларов США. Фирма Saab (не путать со шведским автогигантом) продемонстрировала фотополимерную лампу со световодом переменной толщины, который увеличивает КПД светодиода. Фирма KTmed продемонстрировала оригинальный кассетный горизонтальный автоклав объемом 5 литров . Но при цене 3000 долларов, врядли он станет самой популярной моделью. Наш поставщик, фирма Optima запустил в производство новый кнопочный наконечник со световодом, тройным спреем и быстросъемной флекс системой по очень привлекательной цене. Один производитель стоматологических установок «грозился» к мартовской выставке в Гуанджоу показать пять (!) абсолютно новых моделей. Нужно отдать должное китайским производителям, год от года качество их продукции улучшается и расширяется ассортимент выпускаемой продукции.
Обычно оборудование, представленное на выставках, выглядит очень привлекательно, и вы можете даже не догадываться, что оно произведено в подвале. Поэтому, после посещения выставок и удачных переговоров, обязательно нужно посещать заводы производителей, с которыми вы собираетесь сотрудничать. Может случиться так, что вы нарабатывали авторитет на рынке и имеете определенный статус, но одна «удачная сделка» перечеркнет все ваши успехи. Если вы имеете опыт поставок отечественного оборудования и оборудования из Европы, то это вам никак не пригодится в общении с китайцами. Торговля с Китаем имеет свою специфику. Конечно, в Китае есть большие фирмы западного типа, но их меньшинство. Вам же, скорее всего, придется иметь дело с небольшим заводом или артелью, которых в Китае большинство.
Поистине восточный размах и колорит в сочетании с безграничным гостеприимством хозяев, заставляют забыть обо всем на свете! Обычно китайцы после посещения завода приглашают вас в ресторан. Лично мне очень нравится морская еда, и я с удовольствием посещаю рыбные рестораны. Однако рабочая поездка – есть рабочая поездка, и она должна оказаться максимально насыщенной и информативной. Обычно за день можно посетить 2-3 завода. И даже небольшая получасовая экскурсия может сказать вам о производителе больше, чем многочасовые переговоры на выставке, листание буклетов и рисование «наполеоновских» планов по завоеванию рынка. «Вживую» вы сможете детально изучить реальное положение дел на заводах производителей. Ведь оборудование, которое вы будете покупать, все равно придется адаптировать к своим местным условиям. И эти вопросы лучше решать сразу, когда вы видите реальное оборудование и технологический процесс его производства. На производстве можно сразу высказать свои пожелание по дизайну, комплектации, цветовой гамме и материалам из которых изготовлено изделие и решить все эти вопросы в оперативном порядке. В противном случае вам придется вести с производителем многочасовые переговоры и натыкаться на непонимание по разным причинам, будь то плохое знание языка или разная культура производства. Поэтому, посещая заводы, нужно как можно больше расспрашивать, фотографировать, обращать внимания на детали, и тогда ваша поездка окажется продуктивной.
Плохая репутация "китайских подделок" остановила многих стоматологов от совершения выгодной покупки. Но ведь не вся продукция произведенная в Поднебесной бывает плохого качества. Многие китайские производители с успехом участвуют в выставках в Кёлне и Риме, заключают многотысячные контракты и начинают экспортировать свою продукцию в Европу, преодолевая сопротивление и недоверие. Наша фирма более 5 лет занимается торговлей с Китаем и добилась серьезных успехов в улучшении имиджа китайских производителей. Секрет успеха прост - тщательный отбор производителей и постоянный жесткий контроль за технологией производства. И наш авторитет на рынке смог вернуть доверие к продукции китайских поставщиков, сделав ее наиболее популярным сегментом рынка.
В итоге наша компания осталась довольна результатом поездки. Посещение многочисленных заводов производителей в городах Нингбо, Шанхай и Гуанджоу и выставочных стендов компаний дало наиболее полное представление о развитии китайского рынка стоматологической продукции. Скоро в нашем ассортименте появится новое оборудование, которое ранее не было представлено на рынке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий